shemberlen (shemberlen) wrote,
shemberlen
shemberlen

Ветераны Труда!!!


Пока нижнюю границу диапазона не пробили 1.46-.1.40, при этом закрыв все позиции ибо надо малость отдохнуть, решил продолжить своё описания бытия советского человека при коммунистах. В этой записи хочу коснуться так называемых "крутых" советских специалистов технарей от которых зависила работа техники. По долгу своей службы мне часто приходилось сталкиваться с подобными спецами, ибо производство и выпуск продукции как вы читатель  понимаете не обходится без специального технологического оборудования которое обслуживается специалистами. Моё образование технолога позволяло мне быть в курсе дела, ибо в своём учебном заведение такие предметы, как технологическое оборудование, судовые холодильные установки, теория устройства судна входили в одни из обязательных предметов. и знание этих предметов, а так же обширная деловая практика позволяла мне, как организатору производственного процесса лишить желающих повесить мне на уши лапшу.
   Ну так вот, была такая должность на рыбоперерабатывающих кораблях рыбного хозяйства СССР и называлась она реф.механик, то есть спец по обслуживанию и эксплуатации судовых холодильных установок, вот с одним таким товарищем мне пришлось работать. 
  
   Борт БАТМ" Капитан Кузнецов", год 1987 залив Исиномаки, 36 градус, экономическая зона Японии. Работаем на пресервах из скумбрии. До этого был рейс в Охотском море и работали на пресервах из сельди, и был в то время реф механик по фамилии из малороссов с города Горловка (саму фамилию называть не буду), весь в медалях за хороший и добросовестный труд, весь в красных книжках члена КПСС, весь такой активный на партийных собраниях и почему то считался хорошим спецом.  Тот малый после окончания сельдевой путины ушел в отпуск, а на замену еме пришёл другой, молодой русский парень.
   Ну вот, уже выше названное место, приступили к работе, а рефрижераторная установка которая должна охлаждать трюм для складирования и хранения готовой продукции не работает . Бедный  молодой реф-мех бегает с вылупленными глазами и ни чего не может поделать, вроде компрессоры работают, испарители испаряют, а холода нет в трюмах и нет.Тут естественно началось народное возмущение типа, "вот был до тебя спец самый крутой и всё работало,а ты пришел и ни хрена не можешь"!Ну вы представляете, что значит выйти в море и из-за какого то распиздяя лишаться заработка, это могло и повлечь за собой печальные последствия для нерадивого.
   Так вот...., я уже в то время был "битым морским волком" и от своих коллег (технологов) естественно уже знал про  спеца-хохла из Горловки, этот сученок обычно уходя с борта судна оставлял после себя мелкие пакости, ну не такие за которые можно попасть под статью, но существенные, да бы в народе ходила молва типа......, вот он какой крутой спец и без него ни хрена не работает, пока там новый разберется много время пройдет. Ну в общем позвал я к себе этого молодого парня с вылупленными глазами и говорю ему.... техника работает..., да отвечает он, хлад агент согласно циклу Карно бегает по трубам...,да отвечает он, вентиляторы которые должны нагнетать холодный воздух в трюмах крутятся....да отвечает он......я ему в ответ...сходи ка парень и посмотри в какую сторону крутятся вентиляторы в сторону всасывающую или на оборот как и положено на выдув,то есть нагнетания! Через час прибегает с радостными глазами и говорит.....концы на вращения вентиляторов кто-то намерено перекинул и они работали на всасывание, а сейчас всё сделали как положено и все стало работать.
Вот таких мудаков при СССРе была целая прорва, и все они считались незаменимыми и ходили у ебной власти в почёте. Всё таки в конце концов набили морду этому малороссу из Горловки.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments