shemberlen (shemberlen) wrote,
shemberlen
shemberlen

Житиё наше!!!


Хочу продолжить веселую тему.
Год 1979,  место действия Берингово Море, время действия январь месяц,  по широте  180 градус, борт БМРТ" Мыс Водопадный", промысел минтая, действующие лица как обычно я и сотоварищи.

Кто знает, что такое Берингово Море в зимний период, а еще если тот кто знает был в это врем  там, да не просто был, а вкалывал "как раб на галерах", тот знает по чём фунт лиха. Ну вот маленький пример........, все циклоны которые зарождаются в Южной части Тихого Океана, неприменно приходят на север Берингово Моря и там гуляют по кругу пока не заполнятся, бывало, что два, а то и три циклона ходят друг за другом, и так в течении всего периода зимней рыбалки.  Читатель уже представил себе, как приходилось нам, рыбакам в это время находится в море, да и не только находится, а еще и работать как Папа Карло, ибо в отличии от моряков транспортного флота, рыбакам платили деньги только те, которые они смогли заработать обрабатывая пойманную рыбу и производя из неё хорошего качества продукцию. Вот по этому нас рыбаков называют трижды моряками. Прикиньте......, каждый день шторм минимум 5-6 баллов, палуба под ногами постоянно ежесекундно прыгает то вверх, то вниз, то влево, то вправо............., на промысловой палубе при выборки трала (это такая большая авоська которой ловят рыбу) можно передвигаться только если пристегнут " карабином" к тросу, ибо не одна экспедиция не обходилась без смытых за борт  рыбаков..........., в морозильном трюме куда  и где укладывают ящики с мороженной рыбой, и когда его несешь от приемного стола до штабеля это примерно метров 25, и весом в 36 кг в тот момент когда корпус судна на волне падает вниз, этот ящик уже весит все 50 кг............, после рабочей смены кое как пожравши тех помоев которыми нас кормила Советская власть уснуть было не возможно ибо поза "голова ноги" то есть то трахнешься головой об переборку, то ногами, практически не давала спать. И вот когда экипаж выбившись из сил и готов резать глотки друг дружку шкерочными ножами уже доходил до ручки, как правило уходили на отдых в лёд, ибо лёд, льдины своей массой сглаживали волнение и чем дальше заходишь в этот лед, тем спокойней становится само море, и наступает самое, что ни на есть Божья благодать.
  Ну вот точно так же как и в прошлый раз мы поступили  и в этот, трюма были полны мороженной продукцией готовой к перегрузу на транспорт, мы забежали в лед вместе еще с десятком таких же БМРТ ( Большой морозильный траулер проекта 394 А, АМ,РМ).
Пару дней отоспавшись попытались отойти в сторону кромки льда, ибо прижимной ветерок и мороз увеличивали свою силу, запустили двигателя, дали ход.......а не тут то было, стоим, ни с места и таких как мы 15 кораблей, ни туда ни сюда. Вот так мы попали в ледяной плен, благо при советах механизм был разработан и к нам на выручку послали ледокол, но тем не менее Челюскинцами мы были целых 12 дней, почти две недели народ бездельничал принимал северные без солнечные ванны, но одно порадовало от этого курорта.......... в экипаже как правило было 5-6 чел женского полу ну там уборщицы, повара, прачки ( это  с учетом что весь экипаж 80 чел), ну так вот,  по приходу в порт все они списались на берег по причине беременности, позже выяснилось, что такая же ситуация была и на остальных кораблях которые куковали вместе с нами. Вот так нужно увеличивать рождаемость!!!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments